Анализ проблем и тенденций развития системы школьного питания г. Иркутска

Кулинария » Совершенствование системы школьного питания города Иркутска » Анализ проблем и тенденций развития системы школьного питания г. Иркутска

Страница 6

Таблица 2.7 Нормы физиологических потребностей детей и подростков в основных пищевых веществах и энергии

возраст

Белки, г.

Жиры, г

Углеводы, г

Энергетическая ценность, ккал

всего

в т.ч. животные

всего

1

2

3

4

5

6

1-3 года

53

37

53

212

1540

4-6 лет

68

44

68

272

1970

6 лет

72

47

72

252

2000

7-10 лет

80

48

80

324

2400

11-13 лет

96

58

96

382

2850

Юноши 14-17 лет

106

64

106

422

3150

Девушки 14-17 лет

93

56

106

422

2750

Как видно из таблицы 2.7 при построении рациона питания для детей необходимо учитывать несколько рекомендаций рационального питания. Так, в частности, соотношение количества основных пищевых веществ- белков, жиров и углеводов - должно составлять 1:1:4. Удельный вес животного белка должен быть не менее 60% от общего количества белка, жиров растительного происхождения - не менее 30%.

Отсутствие экономических стимулов, которые раньше имели место при выпуске продуктов для детского и школьного питания, также не способствует появлению столь социально важной продукции. Производство таких продуктов связано со значительными трудностями из-за жестких требований к качеству используемого сырья, повышенными санитарно-гигиеническими требованиями к производству и системам его контроля и значительными бюрократическими препятствиями к постановке такой продукции на "конвейер".

Учитывая, у подавляющего числа детей, особенно школьного и подросткового возраста, обнаруживаются алиментарное - зависимые состояния, приводящие к хронизации заболеваний и инвалидизации больных детей, особое внимание должно быть обращено на выпуск лечебных продуктов, которые ныне полностью отсутствуют в ассортименте продукции детского и школьного питания.

Производство продуктов детского и школьного питания должно осуществляться в соответствии с национальными стандартами, которые разрабатываются совместно с медиками и обеспечивают качество, безопасность и повышение конкурентоспособности российской продукции для детского и школьного питания. Стандарты в нашей стране носят добровольный характер, но индустрия детского и школьного питания должны развиваться на базе национальных стандартов типа общих технических условий, которые унифицируют требования к сырью, ингредиентам, методам испытаний, качеству продукции по пищевой ценности и показателям безопасности. И уже на их основе должны разрабатываться стандарты предприятий. Такой подход позволит обеспечить условия объективного контроля качества продукции для детского, школьного питания, а также гарантировать стабильное качество и безопасность социально важной продукции.

Из комплексного анализа проблем системы школьного питания можно сделать вывод, что основными направлениями развития системы школьного питания г. Иркутска являются:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезное:

Откуда пришел к нам чай
Само появление чая овеяно легендами. Чаще всего ссылаются на ту, согласно которой первыми стали употреблять настой листьев пастухи на юге Китая, обратив внимание на животных, которые щиплю ...

Организация реализации и хранения макаронных изделий в магазине «Пятерочка+»
Хранение и реализация продуктов в розничной торговле имеет важное значение, ведь именно от этого зависит сохранность качества готовых изделий. Хранение – этап технологического цикла товаро ...

Кулинарный код или “food code”
Как известно, у каждого народа есть тот самый отличный кулинарный код или “food code”, который передает различия и заявляет о самобытности. Использование “food code” дает возможность откры ...

Кухни мира

Кухни мира

Сколько всего необычного можно почерпнуть для себя в рецептах кухонь народов мира. Какими интересными блюдами и сочетаниями продуктов можно разнообразить свой стол! В национальных блюдах разных народов особенно хорошо то, что в каждом есть что-то особенное и уникальное. Каждая нация, существующая на Земле, имеет свои традиционные блюда, а также собственные, отличные от всех других, особенности кухни. Именно поэтому любая кухня народов мира является такой самобытной, непохожей ни на какую другую.

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.discoverfood.ru