Анализ проблем и тенденций развития системы школьного питания г. Иркутска

Кулинария » Совершенствование системы школьного питания города Иркутска » Анализ проблем и тенденций развития системы школьного питания г. Иркутска

Страница 4

Частные предприниматели пользуются в соответствии с действующим законодательством упрощенной системой учета, не предполагающей раздельного учета затрат;

В соответствии с действующим законодательством в школьных столовых разрешено не применять кассовых аппаратов.

Рассматривая возможности перехода на арендные отношения при заключении договора с хозяйствующими субъектами, организующих школьное питание необходимо отметить, что: арендная форма договорных отношений более прозрачна с точки зрения разделения затрат между бюджетом и Исполнителем услуг. В случае перехода на арендные отношения необходимо выработать другой, отличный от действующего, подход к расчету арендной платы для хозяйствующих субъектов, арендующих школьные столовые (буфеты) и оказывающих услуги школьного питания, либо пересмотреть вариант оплаты Исполнителем только коммунальных услуг без выплаты арендной платы.

Одним из существенных недостатков организации питания является составление меню исходя из стоимости продуктов питания, а не из физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, в результате чего рационы не сбалансированы по основным пищевым ингредиентам. В меню не включаются мясо, рыба, кисломолочные продукты, фрукты, молоко, яйца, превалирует углеводистая модель питания, отмечаются уменьшение объёма выхода порций, отсутствие витаминизации.

Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание детей должно быть сбалансированным, то есть, чтобы полноценно расти и развиваться, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в организованных коллективах, школах, то и полноценно питаться они должны здесь же.

Социально-экономическая ситуация, сложившаяся в России привела к увеличению социальных проблем, в частности, росту численности малообеспеченных слоев населения. В эту группу входит большой контингент детей, подростков, молодежи, учащихся дошкольных, школьных учреждений, колледжей, институтов. Дети в период обучения испытывают умственные и психические нагрузки, которые не восполняются в соответствии с их физиологическими потребностями. Недостаточность и нерациональность питания указанного контингента лиц приводит к появлению тяжелых заболеваний в молодом возрасте, снижению уровня здоровья и продолжительности жизни населения России. Динамика здоровья учащихся представлена в (таблице 2.6)

Таблица 2.6 Динамика состояния здоровья учащихся в г. Иркутске, %

Группы

здоровья

Годы

Начало 60-х

Начало 70-х

Начало 80-х

Начало 90-х

Начало 2000-х

1

2

3

4

5

6

1

36

21,8

22,6

10,6

8,6

2

23,3

23,7

25,4

36,1

36

3-4

40,2

44,5

52,0

53,3

55,4

Примечание: 1-здоровые дети; 2, 3, 4 различные степени отклонения в здоровье детей.

Как показывают, данные приведенные в таблице 2.6 состояние здоровья учащихся с каждым десятком лет ухудшается. Изучение фактического питания учащихся выявило явные нарушения и отклонения в его структуре (энергетическая, белковая, витаминная недостаточность, биологическая неполноценность и др.), что служит основной причиной возникновения алиментарно-зависимых заболеваний, распространенность которых значительно увеличилась за последние годы. Доказано, что питание на 50-70% определяет уровень здоровья и физического развития детей и подростков. Если в начале 60-х годов прошлого века здоровых детей было 36%, то сейчас около 8%. Около 80% подростков по состоянию здоровья ограничены в выборе профессии, 20% имеют проблемы в репродуктивной сфере, 60% нарушения осанки, 40% страдают различными хроническими заболеваниями. Головные боли наблюдаются у 64% юношей и 80% девушек.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезное:

Основные и дополнительные услуги общественного питания
Услуги, предоставляемые потребителям на проектируемом предприятии подразделяются на: • услуги питания; • услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий; • услуги по орг ...

Лещ, фаршированный гречневой кашей
Таблица Наименование сырья Брутто Нетто Лещ 242 150 Гречневая каша 41 40 Яйца 1/2шт. 20 Лук репчатый 25 20 Сливочное масло 20 20 Рыбу очищаем. Не разрезая брюшко, разрезаем вдоль спинки и ...

Вводный противопопожарный иструктаж
1.Общие сведения о предприятии, организации, специфика и особенности производства. 2.Обязанности и ответственность за соблюдением требований пожарной безопасности. 3.Ознакомление с противо ...

Кухни мира

Кухни мира

Сколько всего необычного можно почерпнуть для себя в рецептах кухонь народов мира. Какими интересными блюдами и сочетаниями продуктов можно разнообразить свой стол! В национальных блюдах разных народов особенно хорошо то, что в каждом есть что-то особенное и уникальное. Каждая нация, существующая на Земле, имеет свои традиционные блюда, а также собственные, отличные от всех других, особенности кухни. Именно поэтому любая кухня народов мира является такой самобытной, непохожей ни на какую другую.

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.discoverfood.ru