Анализ проблем и тенденций развития системы школьного питания г. Иркутска

Кулинария » Совершенствование системы школьного питания города Иркутска » Анализ проблем и тенденций развития системы школьного питания г. Иркутска

Страница 1

Сфера рынка общественного питания – это одно из наиболее востребованных обществом направлений, а школьное питание играет особую социальную роль.

Развитие рыночных отношений оказало влияние на инфраструктуру города Иркутска и привело к распаду прежней системы школьного питания. Изначально созданная как дотационная, находящаяся на финансировании из госбюджета, имеющая льготы по обеспечению сырьем и оборудованием, при переходе к новой системе хозяйствования и резком сокращении выделения денежных средств из бюджета традиционная система обслуживания школьников горячим питанием стала нерентабельным, что привело к значительному ухудшению питания детей и подростков.

Следует отметить, что в школах г. Иркутска одной из важнейших проблем, определяющих здоровье детей, является организация их питания, и в первую очередь — в общеобразовательных учреждениях. Существенное место в общей структуре питания детей и подростков занимает их питание в образовательных учреждениях. В школе питаются около 50% учащихся 1-4 классов, 40% учащихся 5-9 классов и 30% старшеклассников. Организация рационального питания учащихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения. Структуру питания учащихся можно представить в таблице 2.3

Таблица 2.3 Структура питания в общеобразовательных учреждениях г. Иркутска, %

Питание

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

1

2

3

4

Горячее питание

30

22,2

14

Буфетное питание

5

10

15

Приведенные нами данные в таблице 2.3 показывают, что удельный вес учащихся, получающих питание в общеобразовательных учреждениях, составляет 66%, горячим питанием охвачено 62,2%, буфетным — 30% от общего количества питающихся. Повсеместно отмечена тенденция к замене горячего питания буфетной продукцией, которая имеет несбалансированный состав и низкую калорийность.

В своем анализе мы предлагаем рассмотреть структуру организации питания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях г. Иркутска. В г. Иркутске имеется 72 школы, и без учета вспомогательных образовательных заведений. Обучение проходят 58,3 тыс. учащихся. Структура организации питания представлена в (таблице 2.4)

Талица 2.4 Организация питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях г.Иркутска

Форма организации питания в школе

Количество школ

Ед.

%

Договорная

50

69,4

От Комбината школьного питания

22

30,6

Как видно из таблицы 2.4 ,подавляющее число школ обслуживается индивидуальными предпринимателями на договорной основе. Обслуживание школьных столовых частными предпринимателями — это, с одной стороны, достаточно удобная форма, поскольку они берут на себя расходы на ремонт столовой и содержание оборудования ( в счет аренды помещений) - пример МОУ СОШ № 50, 11, 33 и т.д Так некоторые из них заменили столы в обеденных залах, сделали ремонт сантехники и помещений, установили новое торговое оборудование, снабдили столовым инвентарем, оснастили помещение решетками и сигнализацией. Однако такая форма обслуживания несет в себе и ряд очень значительных негативных моментов:

многие предприниматели не выполняют своих обязательств, не обеспечивая школьникам питания необходимого количества и качества;

у многих предпринимателей отсутствуют договоры на поставку продуктов, закупки осуществляются мелкими партиями на мелкооптовых рынках, у частных предпринимателей, в розничной сети, то есть зачастую по розничным ценам;

не отработан учет доходов и расходов, в виду отсутствия в столовых кассовых аппаратов невозможно контролировать объем выручки, дохода и, следовательно, суммы налогов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезное:

Особенности оформления, подачи и реализации блюд из отварной рыбы
Нарезанную кусками отварную рыбу, как правило, подают с гарниром - свежими или солеными огурцами, свежими помидорами и нарезанным кусочками плотным рыбным желе. Отдельно в соуснике подают ...

Флеворобразующие вещества
Место в органолептическом анализе занимает оценка запаха и вкуса. Ощущение запаха возникает посредством органа обоняния, расположенного в носовой полости и возбуждаемого летучими веществам ...

Технологический процесс приготовления и отпуска киселей. Современные требования к оформлению и отпуску
Для производства киселей используют свежие и сушеные плоды и ягоды, плодово-ягодные консервы, молоко, реже ревень. Ягодные кисели приготовляют, как правило, на картофельном крахмале, котор ...

Кухни мира

Кухни мира

Сколько всего необычного можно почерпнуть для себя в рецептах кухонь народов мира. Какими интересными блюдами и сочетаниями продуктов можно разнообразить свой стол! В национальных блюдах разных народов особенно хорошо то, что в каждом есть что-то особенное и уникальное. Каждая нация, существующая на Земле, имеет свои традиционные блюда, а также собственные, отличные от всех других, особенности кухни. Именно поэтому любая кухня народов мира является такой самобытной, непохожей ни на какую другую.

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.discoverfood.ru