Организация обслуживания потребителей

Кулинария » Организация деятельности кафе "Салкус" » Организация обслуживания потребителей

Этот вид деятельности организовывается на предприятиях общественного питания в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания» от 15.08.97 г. №1036;

Временный порядок сертификации услуг общественного питания;

Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.92 г. №2300–1;

ГОСТ Р 50764–95 «Услуги общественного питания. Общие требования»;

ГОСТ Р «Общественное питание. Классификация предприятий»;

ГОСТ Р 50647–95 «Общественное питание. Термины и определения»;

ГОСТ Р 50935–96 «Общественное питание. Требования к персоналу»;

Стандарт отрасли. Общественное питание. ОСТ 28–1–95 «Требования к производственному персоналу»;

Строительные нормы и правила. СНиП 2.08.02–89 «Общественные здания и сооружения»;

Справочное пособие к СНиП 2.08.02–89. «Общественные здания и сооружения»;

ОК.002–93. Общероссийский классификатор услуг населению. Услуги общественного питания.

В кафе «Çалкуç» обслуживание потребителей организовано в соответствии с требованиями вышеперечисленных документов.

При обслуживании готовая кулинарная продукция доводится до ее потребителя, проходя такие операции, как хранение в местах реализации, порционирование, комплектация и отпуск потребителю.

Основными задачами организации обслуживания являются:

– наиболее полное удовлетворение потребителей услугами общественного питания по месту работы, жительства и отдыха населения;

– использование наиболее экономичных для предприятия и удобных для населения форм и методов обслуживания;

– повышение качества приготовления пищи, сервиса и культуры обслуживания в пунктах питания;

– укрепление трудовой и государственной дисциплины, строгое соблюдение правил торговли;

– широкое внедрение прогрессивных форм и методов обслуживания населения, использование передового отечественного и зарубежного опыта.

В состав торговых помещений кафе «Çалкуç» входят: вестибюль, торговый зал и раздаточная. Раздаточная расположена в горячем цехе и находится в непосредственной связи с торговым залом. Раздача оборудована линией раздачи блюд, к ней примыкают горячий и холодный цехи.

Торговый зал – это место для приема пищи и отдыха отдыхающих кафе, поэтому особое внимание уделено его интерьеру и созданию комфортных условий для посетителей. В зале отмечается хорошая вентиляция воздуха. Для охлаждения зала в летнее время и нагревания его в зимнее используют кондиционеры. Интерьер зала выполнен в едином стиле в теплых тонах. Для отдыха клиентов в торговом зале кафе предусмотрен просмотр спутниковых программ по широкодиагональному телевизору.

Посуда в столовой применяется стеклянная, фарфоровая, фаянсовая, металлическая.

Поток посетителей организован таким образом, что исключается пересечение встречных потоков посетителей. На остальной свободной площади торгового зала выставлены столы, стулья. Их накрывают цветными скатертями. На столах имеются перечницы, солонка, подставка для салфеток.

Повара – раздатчики постоянно находятся у раздаточных секций. повара обязаны поддерживать правильную выкладку продуктов, вовремя делать заказ на производство на блюда, которые пользуются спросом, не допускать перебоев в раздаче. Продукцию повара – раздатчики получают по заборному листу.

В соответствии с ГОСТ Р 50764–95 «Услуги общественного питания. Общие требования» услуги, предоставляемые потребителям в предприятиях общественного питания различных типов и классов, а также граждан – предпринимателей, подразделяются на:

– услуги питания;

– услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;

– услуги по организации потребления и обслуживания;

– услуги по реализации кулинарной продукции;

– услуги по организации досуга;

– информационно – консультативные услуги;

– прочие услуги.

Большинство из вышеназванных услуг предоставляются в кафе «Çалкуç».

При организации обслуживания потребителей в кафе «Çалкуç» имеются некоторые недостатки, например, использование компьютеров и современного программного обеспечения при обслуживании потребителей позволило бы повысить качество и скорость обслуживания.

Полезное:

Товароведная оценка качества
Для проведения товароведной оценки качества были отобраны четыре образца водки – два отечественного производства и два импортного. Все образцы изготовлены (по заявлению производителей) из ...

Мясные блюда
В лечебном питании используют говядину, нежирную свинину, кур, кроликов, индеек. От говяжьих туш для изготовления блюд берут части с небольшим содержанием соединительной ткани: вырезку, то ...

Расчет количества работников цеха
Производится на основании производственной программы цеха и норм времени для приготовления блюд каждого вида, изготавливаемых в цехе и включенных в план-меню. , где t – средняя норма време ...

Кухни мира

Кухни мира

Сколько всего необычного можно почерпнуть для себя в рецептах кухонь народов мира. Какими интересными блюдами и сочетаниями продуктов можно разнообразить свой стол! В национальных блюдах разных народов особенно хорошо то, что в каждом есть что-то особенное и уникальное. Каждая нация, существующая на Земле, имеет свои традиционные блюда, а также собственные, отличные от всех других, особенности кухни. Именно поэтому любая кухня народов мира является такой самобытной, непохожей ни на какую другую.

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.discoverfood.ru