Маргарет Мид "Взросление на Самоа"

Кулинария » Маргарет Мид "Взросление на Самоа"

Страница 3

Описывая все это, стоял один и тот же вопрос: являются ли проблемы, будоражащие наших подростков, порождением подросткового периода, как такового или они продукт цивилизации? Будет ли подросток вести себя иначе в других условиях?

В работе доктор Мид попыталась показать самоанку в её социальном окружении, описать течение её жизни от рождения до смерти, проблемы, которые она должна будет решать, ценности, которыми она руководствуется в своих решениях, страдания и наслаждения человеческой души, заброшенной на остров в южных морях.

С рождением ребёнок спит рядом с матерью. После того как его отнимают от груди, главной нянькой становится девочка 6 – 7 лет. Если бы на Самоа преобладали маленькие семьи с малым числом детей, то это обязательно привело к тому, что половина населения вырастала бы в заботах о других, воспитывалась в духе самопожертвования, в то время как только ребенок подрастает до того возраста, когда его своеволие становится нестерпимым, на его плечи возлагается забота о младшем. Каждый ребёнок поэтому здесь дисциплинируется и социализируется ответственностью за младшего брата или сестру. К 6-7 годам девочка хорошо усваивает главные запреты, и потому ей можно поручить заботу о младшем. К этому же времени у неё формируется и ряд простых навыков.

«У девочек высоко развито чувство индивидуальной ответственности, но их окружение мало учит их эффективной кооперации. Это особенно видно, когда молодежь, проводит какое-нибудь совместное мероприятие: юноши организуются быстро, а девушки, не приученные ни к каким быстрым эффективным методам сотрудничества, тратят часы на перебранку…»

«Как только девочка набирается достаточных физических сил, чтобы носить тяжелые ноши, в интересах семьи оказывается переложить заботу о маленьких детях на плечи её младшей сестры…» Вся бытовая рутинная работа перекладывается на плечи детей 14 лет. Как только девочка становится способной на какую-либо целенаправленную работу, её сразу отправляют на рыбалку вместе с взрослыми.

Внутри семейства власть дает скорее возраст, чем родственные связи. Матаи обладают формальной, а чаще реальной властью над каждым членом семьи (даже над своими собственными родителями). В подростковом возрасте девушка как раз находится посередине этой возрастной иерархии, ей должны подчиняться столько же людей, скольким она сама должна подчиняться. Этот процесс (изменение положения в семейной иерархии только в зависимости от относительного возраста члена семьи) имеет силу строгого закона. Замужество девушки почти ничего не даёт в этом отношении. Но девушка, не вышедшая замуж даже после 25 лет, ни в каком отношении не чувствует себя менее уважаемой или более безответственной, чем её замужние сестры.

Ни один самоанский ребенок, исключая таупоу (церемониальной принцессы дома) и закоренелых малолетних преступников никогда не испытывает чувство, что он загнан в угол. У него всегда есть родственники, к которым можно убежать.

«Наиболее важные родственные отношения в самоанском семействе, сильнее всего влияющие на жизнь молодых семей, - это отношения между мальчиками и девочками, называющими друг друга словами «брат или сестра» (безотносительно к тому идет речь о родстве по крови, по браку или по усыновлению) и отношение между и старшими родственниками. Различия между полом и возрастом легко объяснить самими условиями семейной жизни.

Например, с 9-10 лет (это возраст когда должны соблюдаться правила приличия) они не смеют коснуться друг друга, сидеть рядом, упоминать в присутствии друг друга о каких-либо непристойностях и др.

Наиболее решающим фактором складывающейся дружбы среди девочек после семнадцати лет оказывается родство и сходные сексуальные интересы.

Ауалума – организация молодых девушек и жен нетитулованных, очень неспаянное товарищество, собирающееся для весьма редких общинных работ и для ещё более редких празднеств.

Ауманга – наиболее устойчивое социальное образование деревни.

Возможность угнетения одного человека другим само по себе исключается с возможностью переезда человека на другое местожительство. Оценка личности на Самоа представляют собой интересную смесь предусмотрительности поведения и фатализма. В языке самоанцев существует слово муссу, означающее нерасположенность и неуступчивость человека. А причина этой неуступчивости самоанец не хочет объяснить т.к. он сдается, не пытаясь, все проявления муссу хоть как-то объяснить. И если происходит это самое мусу т.е. нежелание ребенка спать и др., то самоанец отвечает: «Кто его знает». Но есть одно исключение из этого правила поведения. Если человек заболевает, то объяснение его болезни ищут в отношении к нему родственников.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезное:

Интерьер помещений для посетителей
Для оформления пола в кафе использован натуральный линолеум – это экологически чистый и полностью натуральный материал, прочный и устойчивый к истиранию. Благодаря льняному маслу этот мате ...

Технология производства
Производство современной водки - сложнейший химико-технологический процесс, требующий строжайшего соблюдения рецептуры, режимов предельной чистоты всех составляющих будущего алкогольного н ...

Органолептические методы экспертизы качества
В качестве исследуемого объекта был выбран «Перец красный молотый». Анализ маркировки тары осуществляется по ГОСТ Р 28750-90 «Пряности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение». ...

Кухни мира

Кухни мира

Сколько всего необычного можно почерпнуть для себя в рецептах кухонь народов мира. Какими интересными блюдами и сочетаниями продуктов можно разнообразить свой стол! В национальных блюдах разных народов особенно хорошо то, что в каждом есть что-то особенное и уникальное. Каждая нация, существующая на Земле, имеет свои традиционные блюда, а также собственные, отличные от всех других, особенности кухни. Именно поэтому любая кухня народов мира является такой самобытной, непохожей ни на какую другую.

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.discoverfood.ru