Маргарет Мид "Взросление на Самоа"

Кулинария » Маргарет Мид "Взросление на Самоа"

Страница 2

Вообще антропологам было трудно в своих начинаниях, они были подготовлены теоретически, но им приходилось сталкиваться с практическими трудностями. И удача в начинаниях доктора Мид во многом зависела от случая.

Перед этнографом стоит задача – научиться достаточно «Чётко понимать чужой язык и говорить на нем, определить кто что собой представляет… и, наконец, «охватить» структуру всей культуры. Мид понимала, что ей придётся по-своему познавать этот мир чужой неизвестной культуры.

И уже после первой экспедиции Маргарет Мид поняла, что «сначала нужно познакомиться с культурой вообще, а уже потом работать над её частными сторонами».

И при исследовании девочки в пубертатном возрасте, она также открыла метод возрастных срезов, к которым можно прибегнуть, когда нельзя провести много лет в экспедиции.

Психология учла, что многого можно добиться, поняв характер развития детей, его основные стадии; поняв, чего следует ожидать взрослым от двухмесячного младенца и от двухлетнего ребёнка.

В американской цивилизации с её многочисленными противоречиями различных иммигрантских слоёв, десятками конфликтующих стандартов поведения, сотнями религиозных сект, с её колеблющимися экономическими условиями жизни нарушенный статус юности был более заметен, чем в старших по возрасту и более устоявшихся цивилизациях Европы. Американские условия бросали вызов психологу, педагогу, социологу, требуя от них приемлемого объяснения растущих страданий детей.

Постепенно утверждается путь о развитии человека – этнография. Этнограф, по мере того как он осмысливал всё растущий материал о нравах примитивных народов. Начинал понимать огромную роль социального окружения, той среды, где родился и был воспитан каждый человек. Аспекты человеческого поведения, которые было принято считать непременными следствиями нашей природы, оказывались простыми продуктами цивилизации, т.е. чем-то таким, что наличествует у жителей одной страны и отсутствует у жителей другой, хотя последние принадлежат к той же самой расе. Всё это привело к тому, что ни раса, ни общая человеческая природа не может предопределить, какую форму примут даже такие фундаментальные человеческие эмоции как любовь, страх, гнев, в различных социальных средах.

Маргарет Мид пожелала исследовать влияние цивилизации на развитие человека в пубертатный период.

Но так как это было невозможно сделать в урбанизированном, цивилизованном и сложном обществе, этнографы решили все проанализировать, выбирая простые народы такие как: эскимосы, индейцы цуэбло, жители островов южной части Тихого океана, т.к. «простота цивилизации облегчат её анализ».

Этнографы не делали предметом исследования и простую крестьянскую общину в Европе или изолированную группу белых жителей гор на американском Юге. Образ жизни этих людей прост, но принадлежит он, той же самой исторической традиции, которой принадлежат сложные части европейской и американской цивилизации. Предметом исследования этнографов были примитивные народы, имеющие за своей спиной тысячелетия исторического развития по путям, совершенно отличным от европейской и американской цивилизации. И поэтому Мид, исследуя проблему юности, решила поехать на Самоа. Так как женщин – этнологов мало, знаний о девушках, принадлежащих к примитивным народам значительно, малы, чем знания о юношах. Это было побуждением для исследования самоанской девушки – подростка.

Когда проводился эксперимент с девушкой – подростком, принадлежащей к примитивному народу. Она говорит на языке, сами звуки которого необычны, иными оказываются и все её жизненные привычки. «Она сидит на земле, скрестив ноги, а усадить её на стул – это значит сделать её напряженной и жалкой. Она ест пальцами из плетеной тарелки, спит на полу… было необходимо понять глубокие отличия природного окружения, повседневных привычек жизни полинезийской девушки от наших, также необходимо было осознать, что и социальное окружение этой девушки в её отношении к сексу, детям, личности находятся в столь же сильном контрасте с социальным окружением юной американки».

Мид описала жизнь девушек, жизнь их родных, отцов и матерей, мнения и установки, которые определяют мнения и установки детей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезное:

Требование к качеству, условия и сроки хранения
Первое требование к любому рыбному продукту при выборе - его абсолютная свежесть и качество рыбы. Недостаточно свежая рыба может стать причиной серьезного заболевания. Никакой способ предо ...

Требования и обязанности заведующего производством
Заведующий производством является материально-ответственным лицом и организует качественную и эффективную работу столовой. На эту должность назначаются лица, имеющие высшее или среднее спе ...

Исследования целебных свойств кефирных грибков
В начале 20 века удивительными свойствами этого загадочного гриба заинтересовался выдающийся врач-травник Бадмаев. Он утверждал, что настой этого гриба может творить чудеса – излечивать ги ...

Кухни мира

Кухни мира

Сколько всего необычного можно почерпнуть для себя в рецептах кухонь народов мира. Какими интересными блюдами и сочетаниями продуктов можно разнообразить свой стол! В национальных блюдах разных народов особенно хорошо то, что в каждом есть что-то особенное и уникальное. Каждая нация, существующая на Земле, имеет свои традиционные блюда, а также собственные, отличные от всех других, особенности кухни. Именно поэтому любая кухня народов мира является такой самобытной, непохожей ни на какую другую.

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.discoverfood.ru