Специализация на предприятиях общественного питания: сущность понятия определения

Кулинария » Анализ рынка специализированных предприятий общественного питания г. Владивостока » Специализация на предприятиях общественного питания: сущность понятия определения

Страница 1

Специализация согласно трактовке данной в "Современном словаре иностранных слов" по редакцией Е.А. Гришина это – ограничение производственной деятельности предприятия изготовлением определенных товаров (услуг)[2].

В разных источниках термин "специализированное предприятия общественного питания" трактуется по разному, однако многие эксперты сходятся во мнении что, специализированное предприятие общественного питания - это предприятие любого типа, вырабатывающее и реализующее однородную по ассортименту кулинарную продукцию с учетом специфики обслуживания и организации досуга потребителей [3].

Рынок общественного питания продолжает динамично развиваться и видоизменяться. Появляются новые форматы заведений. Потенциал развития рынка очень велик, даже центральные регионы России, например Москва, отстают по уровню плотности предприятий общепита от мировых показателей.

На территории Российской Федерации не выявлено на сегодняшний день четкой классификации специализированных предприятий общественного питания. Это обуславливается тем, что данный рынок находится на этапе формирования. Основные принципы классификации изложены в ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги предприятий общественного питания. Классификация предприятий". В данном стандарте предприятия общественного питания классифицируют по:

- по ассортименту реализуемой кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их разнообразие и сложность изготовления;

- по технической оснащенности (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочные решения и т.д.);

- по методам и формам обслуживания;

- по времени обслуживания потребителей (время ожидания, предоставления и потребления услуги);

- по профессиональной подготовки и уровню квалификации персонала;

- по условиям обслуживания (комфортность зала, мебели, этику персонала, эстетику оформления, интерьер и т.д.).

- по местонахождению – в жилых и общественных зданиях, в том числе в отдельно стоящих зданиях, зданиях гостиниц, вокзалов, в культурно-развлекательных и спортивных объектах, в зонах отдыха (ландшафтные), на транспорте (вагон-ресторан и пр.);

- по интересам потребителей (клубный ресторан, спорт-ресторан, ресторан – ночной клуб, ресторан-салон);

- по обслуживаемому контингенту и интересам потребителей, включая оформление интерьера, – молодежное, детское, студенческое, офисное, кафе-клуб, интернет-кафе, арт-кафе, кафе-кабачок и др.;

- по времени функционирования – постоянно действующие и сезонные;

- по составу и назначению помещений – стационарные и передвижные (автокафе, вагон-кафе, кафе на морских и речных судах и т.п.).

- по организации производства продукции – работающие на сырье, на полуфабрикатах (доготовочные), столовые смешанного типа, столовые-раздаточные[4].

Очевидно, что ресторанный бизнес России не стоит на месте, он развивается, стремясь догнать общемировой рынок. Поэтому эксперты в данной области, на современном рынке общественного питания выделяют предприятия со следующими специализациями:

"Персональные"- заведения, которые делают упор на имя какого либо известного деятеля, либо на имя создателя данного заведения. В таких предприятиях эксплуатируется известное имя, некий бренд, который способен привлечь гостей. Как правило кухня таких заведений вполне обычная (европейская, либо смешанная), как и интерьер, призванные поддержать общую атмосферу, продиктованную названием заведения.

"Ассортиментные"- указывающие на основные блюда, предлагаемые в заведении, например "пельменная" "чебуречная" и т.д., в подобных заведениях во главу угла ставится определенное блюдо, либо маленький ассортимент блюд, на которых специализируется данное предприятие. Естественно общая стилистика такого заведения будет выдерживаться в определенном стиле, который будет поддерживать ассоциативный ряд потребителя о данном заведении.

"Национальные" – указывающие на предлагаемую кухню. Пожалуй, получили самое большое распространение на российском рынке. Данные заведения подстроены под выбранную национальную кухню в выборе интерьера и общей концепции предприятия. Выбор определенной национальной кухни зачастую продиктован модой, сложившийся на данном рынке, например, последнее пятилетие очень популярна японская кухня, и в общем весь национальный колорит данной страны. Естественно многие рестораторы, стремясь завоевать своего клиента, открывают заведения именно с такой тематикой.

Страницы: 1 2

Полезное:

Пищевая ценность продукта
С первых дней жизни человек питается молоком матери. Врачи Древнего Египта, Греции и Рима молоко и кисломолочные напитки широко используются в питании здоровых рекомендовали пить молоко в ...

Общая характеристика предприятия общественного питания
Тип предприятия: кафе открытого типа. Категория: обслуживание официантами. По характеру организации производства: предприятие кафе «Баяр» относится к предприятиям с полным технологическим ...

Блюда из курицы и яиц
Рулет из омлета. Смешать все ингредиенты (по сводной таблице рецептур) для омлета. Поставить на средний огонь, налить немного масла, а затем влить небольшую часть яичной массы. Когда омлет ...

Кухни мира

Кухни мира

Сколько всего необычного можно почерпнуть для себя в рецептах кухонь народов мира. Какими интересными блюдами и сочетаниями продуктов можно разнообразить свой стол! В национальных блюдах разных народов особенно хорошо то, что в каждом есть что-то особенное и уникальное. Каждая нация, существующая на Земле, имеет свои традиционные блюда, а также собственные, отличные от всех других, особенности кухни. Именно поэтому любая кухня народов мира является такой самобытной, непохожей ни на какую другую.

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.discoverfood.ru