Требования к помещениям и материально-техническому оснащению школьных столовых

Кулинария » Технологический процесс и организация приготовления блюд в школьном питании » Требования к помещениям и материально-техническому оснащению школьных столовых

Страница 6

Наименьшее количество таких вредных веществ, как азотистые соединения и радиоактивные элементы, содержится в крупах (зерна злаковых культур). В кашах имеется много необходимого для роста, хорошо усвояемого растительного белка, а также углеводов, витаминов и микроэлементов. Для увеличения витаминов группы B, можно добавлять в каши сырые отруби или дрожжи (по одной чанной ложке).

Все дети нуждаются в свежих фруктах. Если они доступны, можно использовать лесные ягоды - их человек еще не успел испортить удобрениями. Полезным будет заготовить на зиму: клюквы (она хорошо сохраняется на морозе), черники, калины, сделать заготовки из садовых ягод: черной смородины, малины, облепихи и т.п.

Рекомендуется устраивать не менее двух вегетарианских дней в неделю, а в остальное время мясные блюда должны употребляться не чаше одного раза в день. Вегетарианские дни - не голодание, а разгрузка. В этот период пища легче переваривается, не требуя напряжения пищеварительного тракта.

Утром лучше всего, после сна дать ребенку немного воды в таком количестве, в котором ему потребуется. Через 15-30 минут или позже разведенный сок из сезонных фруктов. Летом - из ягод, черники, черной или красной смородины, вишни и т.д. Осенью и зимой из яблок, груш, а весной из цитрусовых. Для лучшего переваривания пищи соки разводят водой (это важно!) в пропорции 1:1 или 1 часть воды на 2 части сока, еще через 15-30 минут можно дать ребенку любую кашу.

В обед снова предложим школьнику любой сок или салат из помидор либо квашеной капусты, заправленной салатной заправкой. После этого вегетарианский суп, крупяной или овощной: можно положить в него отварное мясо, фрикадельки. Иногда рыбный суп с отварной рыбой. Изредка нежирный мясной суп.

Через 2-3 часа после обеда можно предложить ребенку либо компот, либо запеченные в духовке яблоки, либо чай с сухарями, сушками или нежирным леченьем.

Ужин должен состоять из белковой пищи. Можно дать творог с кефиром (собственного приготовления). Если творог куплен на рынке или в магазине, то, во избежание отравлений, лучше сделать сырники, творожную запеканку. Эти блюда хорошо сочетаются с кефиром.

Иногда на ужин готовят какое-то картофельное блюдо. Дети обычно охотно едят картошку с квашеной капустой, соленым огурцом. Если ребенок любит яйца, 2-3 раза в неделю можно делать ему яичницу или предложить 1-2 вареных яйца, но не давать к ним никаких добавок.

Меню школьных столовых формируется на основе сбалансированных рационов, составленных с учетом социальных климатогеографических особенностей города. Считаю, что для этого используют специального рода исследования, необходимо обязательно привлекать региональные научные и медицинские организации. Из проведенных работ, будет формироваться пакет рекомендаций по изменению и обогащению школьного меню витаминами, микроэлементами, биологически активными функциональными ингредиентами.

На основании проведенных исследовании необходимо произвести анализ приемов обеспечения школьного питании и разработку схемы оптимизации процесса организации питания путем определения оптимальных соотношений: базовая столовая школьная столовая. Проследить за поставщиком, который доставляет полуфабрикаты и готовую продукцию, т.е. за качеством изготовляемого продукта.

Необходимо внедрение новой программы, которая бы съэкономила бюджет средств за счет снижения энергопотребления оборудования (современное оборудование на пример как пароконвектомат (с парогенератором) I-TEK 1011. В последние годы в оснащении предприятий питания все более важное место занимают пароконвектоматы универсальные тепловые аппараты для приготовления пищи, с использованием принудительного движения разогретого воздуха заданной влажности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезное:

Подача и откупоривание виноградных вин
Старую бутылку вина подают этикеткой кверху в специальной корзинке и при этом стараются как можно меньше ее шевелить. Пыль с такой бутылки не вытирают. Профессионал должен предварительно п ...

Характеристика объекта исследования
Колбаса «Краковская» является иностранкой для наших краев. Рецептура ее изготовления пришла в Россию в ХVIII веке. До этого ее изготовляли в польском городе Краков. Сегодня «Краковские» ко ...

Общие сведения о фабрике "АндерСон"
Полное название: фабрика счастья "АндерСон". Предприятие расположено по адресу: г. Москва, ул. Большая Семеновская, д. 42/2, стр. 10. Основной вид деятельности: • Производство му ...

Кухни мира

Кухни мира

Сколько всего необычного можно почерпнуть для себя в рецептах кухонь народов мира. Какими интересными блюдами и сочетаниями продуктов можно разнообразить свой стол! В национальных блюдах разных народов особенно хорошо то, что в каждом есть что-то особенное и уникальное. Каждая нация, существующая на Земле, имеет свои традиционные блюда, а также собственные, отличные от всех других, особенности кухни. Именно поэтому любая кухня народов мира является такой самобытной, непохожей ни на какую другую.

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.discoverfood.ru