Рациональное питание школьников и ассортимент блюд в школьных столовых

Кулинария » Организация общественного питания в муниципальном образовании » Рациональное питание школьников и ассортимент блюд в школьных столовых

Страница 3

В комплектации рациона приготовленной пищи участвует вся бригада работников столовой. Задача бригады – установить блюда на специальный накопитель за 15 минут до начала перемены. Распределение обязанностей между членами бригады может быть следующим: первый комплектовщик устанавливает на транспортер подносы, кладет на них приборы, хлеб, ставит сладкие блюда, второй – ставит первые блюда, третий – вторые блюда, четвертый – ставит подносы с обедами на накопитель. Таким образом, всего комплектацией обеда заняты четыре человека; для комплектации завтрака достаточно трех человек. Использованную посуду доставляют к посудомоечной машине с помощью транспортера.

Кратковременное хранение готовой продукции и вывоз ее для раздачи в зал можно осуществлять с помощью тепловых передвижных шкафов ШТПЭ-1, которые имеют габариты 600 Х 400 Х 1026 мм и шесть полок для подносов и функциональных емкостей. Для школьной столовой требуется пять-семь таких шкафов.

Для быстрой раздачи напитков в стаканах, хлеба и столовых приборов целесообразно использовать лотки, имеющие несколько отделений, в каждое из которых укладывают соответствующие продукты или приборы.

Продукция может комплектоваться непосредственно в горячем и холодном цехах сначала в тарелки, а затем на подносы и передвижные стеллажи и кратковременно храниться в сквозном тепловом шкафу. Напитки, хлеб и приборы в лотках, а также холодные закуски на подносах устанавливают на столы до прихода учащихся, а горячие блюда развозят после того, как школьники займут свои места.

Передвижные стеллажи можно использовать также для сбора подносов с использованной посудой и доставки их на мойку после ухода школьников. Установка нескольких передвижных стеллажей в разных местах зала позволяет рассредоточить поток питающихся, уменьшить ненужное движение учащихся через весь зал для того, чтобы отнести посуду на транспортер.

Выпускаемые промышленностью виды посуды, подносов, передвижные стеллажи должны быть единого модуля, такого же, как и функциональные емкости.

Особого внимания заслуживает замена традиционной посуды (тарелок различных видов) на специальные подносы[5,стр122]. Вместо традиционных тарелок – спецподнос из жестко соединенных между собой фарфоровых чаш для каждого вида блюд. Чаши заполняются определенным блюдом, продвигаясь под дозаторами, пища потребляется непосредственно из чаш, которые не снимают со спецподносов. Затем по конвейеру спецподносы продвигаются через специальную моечную машину. За рубежом различные модификации таких подносов получают все большее распространение на предприятиях общественного питания при заводах и школах. У нас в стране тоже ставится задача освоить производство и применение спецподносов в ближайшее время.

Важным элементом рациональной организации обслуживания школьников является выбор эффективной формы расчетов за питание.

Все учащиеся 1-4 и 5-11 классов из малообеспеченных семей должны получать питание в школьных столовых на 7 руб. 50 коп. в день. Все учащиеся коррекционных классов – 10 руб. в день. Дети в школах-интернатах и детских домах – 50 руб. в день. Компенсационные выплаты на удешевление питания учащихся города выделяются из местного бюджета.

Стоимость питания остальных школьников оплачивают родители. Расчет за питание может производиться наличными деньгами, абонементными талонами или в кредит.

С положительной стороны зарекомендовала себя абонементная система оплаты за питание. Представитель школы ежемесячно, не позднее, чем за 10 дней до нового месяца, собирает от классных руководителей списки учащихся, желающих приобрести абонементы, и вместе с деньгами в срок, не позднее, чем за неделю, сдает их в столовую.

Дежурные по классам обязаны каждое утро сообщать в столовую о количестве не используемых на текущий день абонементов. Абонементы, не используемые по уважительным причинам, действительны в следующем месяце, о чем на абонементе столовой делается соответствующая отметка.

1.3 Санитарные требования к организации питания в школьных столовых

При организации питания следует руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации рационального питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

В состав помещений столовой, работающей на полуфабрикатах, входят[6,стр99]: горячий цех, доготовочная, моечные для столовой и кухонной посуды, кладовые для сухих продуктов и овощей, холодильные камеры для полуфабрикатов, бытовые помещения для персонала пищеблока, загрузочная-тарная, моечная для тары, холодильная камера для пищевых отходов.

При буфетах и столовых общеобразовательных учреждений обязательно предусматривается обеденный зал площадью из расчета 0,7 кв. м на одно место в зале исходя из посадки 100 % обучающихся в 3 очереди. При столовых устанавливаются умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест. Умывальники размещают в расширенных (до 3,5 – 4 м) проходах, коридорах, ведущих в обеденный зал, или в отдельном помещении рядом с обеденным залом.

Страницы: 1 2 3 4

Полезное:

Аналитический обзор
К актуальным проблемам современного общества относится потребность человека в пищевых продуктах, отвечающих требованиям здорового питания. Исследования ученых в этой области направлены на ...

Музыкальное обслуживание
Музыка в ресторане имеет не меньшее значение, чем приятная и уютная обстановка в зале, красивый интерьер. Репертуар определяется с учетом тематической особенности предприятия и назначения ...

Алгоритм внедрения системы ХАССП на ОАО «Тольяттимолоко»
Обеспечения безопасности продукции питания в процессе производства, хранения и транспортирования является основной целью разработки и внедрения системы ХАССП. Реализация принципов ХАССП на ...

Кухни мира

Кухни мира

Сколько всего необычного можно почерпнуть для себя в рецептах кухонь народов мира. Какими интересными блюдами и сочетаниями продуктов можно разнообразить свой стол! В национальных блюдах разных народов особенно хорошо то, что в каждом есть что-то особенное и уникальное. Каждая нация, существующая на Земле, имеет свои традиционные блюда, а также собственные, отличные от всех других, особенности кухни. Именно поэтому любая кухня народов мира является такой самобытной, непохожей ни на какую другую.

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.discoverfood.ru