Анализ ассортимента, поставщики макаронных изделий, реализуемых в магазине ООО «Агроторг» Пятерочка

Кулинария » Ассортимент и оценка качества макаронных изделий реализуемых в торговой сети города Альметьевск, ООО "Агроторг" Пятерочка » Анализ ассортимента, поставщики макаронных изделий, реализуемых в магазине ООО «Агроторг» Пятерочка

Страница 1

В магазине «Пятерочка+» реализуется достаточно широкий ассортимент макаронных изделий, различающихся по составу применяемого сырья, по форме, массе, способу приготовления.

Развернутый ассортимент макаронных изделий, реализуемых в магазине «Пятерочка+», представлен в таблице 5 [приложение 5].

Из данных, приведенных в таблицы 5. видно, что в магазине «Пятерочка+» реализуется широкий ассортимент макаронных изделий, который представлен 21 наименованием.

На основании данных таблицы 5 рассчитаем показатели широты, полноты и устойчивости ассортимента.

Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а также относительным показателем – коэффициентом широты.

Действительная широта (Шд) – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

Базовая широта (Шб) – широта, принятая за основу для сравнения.

Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

Рассчитаем коэффициенты широты за 2013 и 2014 года (за базовую широту берем показатели 2012 года).

Коэффициент широты за 2013 год

Коэффициент широты за 2014 год

Таким образом, коэффициент широты в 2013 году составил 144 %. Это означает, что ассортимент продаваемых предприятием макаронных изделий увеличился на 44 % по сравнению с 2012 годом. Коэффициент широты в 2014 году составил 189 %, что на 45 % больше, чем в 2013 году.

Широта ассортимента не может служить единственным показателем рациональности ассортимента. Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Повышение полноты ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами. Однако следует учесть, что чрезмерное увеличение полноты ассортимента также может затруднить выбор потребителей, поэтому полнота должна быть рациональной. Коэффициент полноты (Кп) – отношение действительного показателя полноты к базовому. Он рассчитывается по формуле:

где Пд – количества видов и наименований макаронных изделий за соответствующий год,

Пб – общее количество видов и наименований макаронных изделий, продаваемых на предприятии.

Коэффициент полноты за 2012 год

Коэффициент полноты за 2013 год

Коэффициент полноты за 2014 год

Таким образом, в 2012 году количество продаваемых предприятием видов и наименований макаронных изделий составило 42,9 % от общего количества видов и наименований макаронных изделий. В 2013 году этот показатель был равен 61,9 %, а в 2014 году – 81 %, что на 19,1 % больше, чем в 2013 году.

Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

Устойчивость ассортимента рассчитывается по формуле:

где Ш д – широта ассортимента в анализируемом году,

Ш пред. – широта ассортимента в предыдущем году.

Устойчивость ассортимента в 2013 году

Устойчивость ассортимента в 2014 году

У=17* 100 % = 130,8 %

13

Таким образом, можно сделать вывод, что изготовители чаще стремятся расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной. Из приведенных выше показателей видим, что устойчивость ассортимента на предприятии не постоянна и зависит от наличия устойчивого спроса на товары определенного вида, а также отсутствия или недостаточности спроса на товары, которые залеживаются на складах и прилавках.

В магазине «Пятерочка+» существует договорная система поставки продовольственных товаров. Основным регламентирующем документом при этом выступает договор поставки. Основные поставщики макаронных изделий в магазин «Пятерочка+» за 2012-2014 год отражены в таблице 6 [приложение6].

Как видно из данных таблицы 6 с 2012-2014 год в магазин макаронные изделия поступали от 6 основных поставщиков, в число которых входили не только предприятия – изготовители, но и оптово закупочные фирмы таких городов, как Москва, Курск, Балашов, Шебекино и Кашира. Данные поставщики поставляют различные виды макаронных изделий, как собственного производства, так и импортного.

Страницы: 1 2

Полезное:

Характеристика планировочного решения предприятия
Кафе Юность расположено в жилом пятиэтажном доме, в специализированном первом этаже, под предприятие общественного питания. Занимает помимо первого этажа, еще подвальное помещение и 2 этаж ...

Расчет и подбор теплового оборудования
Основным тепловым оборудованием в горячем цехе являются плиты и сковороды электрические, шкаф жарочный и другое оборудование для приготовления первых и вторых блюд. Расчет необходимой емко ...

Калькуляция блюд
1. Холодные блюда и закуски. 1. Волованы(1114/2/1982). № Наименование. Вых. г. Ср. стоим. р. 1 мука пшеничная 24 0,6 2 маргарин столовый 15 0,9 3 меланж (яйцо) 1 шт 3 4 уксусная эссенция 0 ...

Кухни мира

Кухни мира

Сколько всего необычного можно почерпнуть для себя в рецептах кухонь народов мира. Какими интересными блюдами и сочетаниями продуктов можно разнообразить свой стол! В национальных блюдах разных народов особенно хорошо то, что в каждом есть что-то особенное и уникальное. Каждая нация, существующая на Земле, имеет свои традиционные блюда, а также собственные, отличные от всех других, особенности кухни. Именно поэтому любая кухня народов мира является такой самобытной, непохожей ни на какую другую.

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.discoverfood.ru