Анализ показателей и структуры ассортимента пряностей

Кулинария » Изучение потребительских свойств и экспертиза качества пряностей » Анализ показателей и структуры ассортимента пряностей

Страница 4

Широта. В качестве базового показателя использованы все группы товаров, согласно учебной классификации. В качестве действительного показателя использованы все группы товаров представленных в исследуемом магазине.

Полнота. В качестве базового показателя использовано фактическое количество видов пряностей в магазине. В качестве действительного показателя – количество разновидностей представленных в ТН ВЭД.

Устойчивость. В качестве базового показателя использованы конкретные наименования пряностей пользующихся устойчивым спросом в исследуемом магазине: перец черный молотый, перец красный молотый, лавровый лист и перец черный горошек. В качестве действительного показателя – фактическое количество видов пряностей в магазине.

Новизна. В качестве базового показателя использовано количество новых товаров в магазине. За данный период времени анализа ассортимента в магазине новых товаров не появилось.

Глубина. В качестве базового показателя использованы разновидности из признака классификации «пряности» по ОКП. В качестве действительных показателей использованы виды различных торговых марок пряностей, представленных магазине «Купец» (см. таблицу 5).

1) 1/5 = 0,2 (Лавровый лист);

2) 1/5 = 0,2 (Имбирь молотый);

3) 9/5 = 1,8 (Перец черный горошком, перец красный молотый (жгучий чили), перец черный молотый, перец черный горошек, кориандр, перец черный молотый, перец красный молотый, ванилин, аджика сухая (смесь перцев)).

Кг = ( 0,2+0,2+1,8 ) / 11 * 100% = 20%

Рациональность. При расчете использовались ранее вычисленные коэффициенты, но не умноженные на 100%:

Кш = 1, Кп = 0,3, Ку = 0,3, Кн = 0 и коэффициенты весомости

Вш = 0,4, Вп = 0,3, Ву = 0,2, Вн = 0,1.

Существует несколько видов классификаций: по ОКП, по ТН ВЭД и учебная классификация. Наиболее полной классификацией является классификация по ТН ВЭД. В ней отражено большое количество показателей.

Был исследован ассортимент пряностей в розничной сети города Иваново на примере магазина «Купец». Данные ассортимента приведены в таблицах. Составлены диаграммы отображающие стоимостное и натуральное отношение показателей структур представленного ассортимента. Так же были рассчитаны коэффициенты широты, полноты, устойчивости, новизны, глубины и рациональности ассортимента.

В данном торговом предприятии наибольшим спросом пользуются пряности производителей: ООО «Лига плюс», ЗАО «Агроимпорт» и ООО «Сантус ЛТД». Самыми дорогими оказались пряности производителя ООО «Лига плюс».

Страницы: 1 2 3 4 

Полезное:

Описание технологического процесса
Задачами технологических процессов производства сырого кукурузного крахмала является: полное разделение зерна на составные части; извлечение из него максимально возможного количества крахм ...

Традиционные блюда, которые готовят на Пасху: характеристика их ассортимента, технология приготовления
Убранству стола и кушаньям именно в этот праздник уделяется особое внимание. Как будто сама весна, радостная, со звоном колоколов и щебетаньем птиц, накрывает праздничные столы. Богатый па ...

Технология приготовления тортa “Медовик”
Растереть яйца с сахаром, добавить мед и растительное масло. Влить полстакана крепкого холодного чая. Добавить размельченные орехи. Соду погасить уксусом. Муку добавлять пока тесто не прим ...

Кухни мира

Кухни мира

Сколько всего необычного можно почерпнуть для себя в рецептах кухонь народов мира. Какими интересными блюдами и сочетаниями продуктов можно разнообразить свой стол! В национальных блюдах разных народов особенно хорошо то, что в каждом есть что-то особенное и уникальное. Каждая нация, существующая на Земле, имеет свои традиционные блюда, а также собственные, отличные от всех других, особенности кухни. Именно поэтому любая кухня народов мира является такой самобытной, непохожей ни на какую другую.

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.discoverfood.ru