Анализ отечественного рынка мучных кондитерских изделий

Страница 3

Рис. 6 Структура экспорта мучных кондитерских изделий в первом полугодии 2013 года в натуральном выражении, %

На втором месте по объемам продаж оказалось сладкое сдобное печенье – на долю этого вида кондитерских изделий приходилось 32,8%. Рулеты и другие кондитерские изделия занимают 22,9 %.

Украина, лидирующая по поставкам мучных кондитерских изделий в Россию, занимает ведущую позицию и по закупкам данной продукции – ей принадлежит 20% экспорта (рис. 7).

Рис. 7 Структура экспорта мучных кондитерских изделий по странам-потребителям в первом полугодии 2013 года в стоимостном выражении, %

На втором и третьем месте располагаются Азербайджан и Бразилия с долями соответственно 17 и 16%. Одинаковые доли занимают Монголия и Киргизия – этим странам принадлежит по 8%. На долю Таджикистана и Грузии приходится соответственно 6 и 4% экспорта.

При подробном рассмотрении структуры экспорта сладкого печенья можно отметить, что половину поставок составляет печенье, покрытое шоколадной глазурью или содержащее в себе какао. На втором месте в структуре экспорта сладкого печенья – сахарное печенье, доля которого составляет 42,4%. Основные поставки данного печенья направлены в страны ближнего зарубежья – Киргизию, Азербайджан, Таджикистан и Грузию. Третье место в структуре экспорта делят печенье-сэндвичи и сдобное печенье – на их долю приходится соответственно 3,5 и 3,2%. Основным производителем печенья-сэндвичей является компания «Конти-Рус», а сдобное печенье более чем на 40% произведено ОАО «Оркла Брэндс Россия».

Всего в первом полугодии 2013 года экспортом мучных кондитерских изделий занимались 276 российских предприятий. На долю лидера – ООО «Нестле Россия» (Самарская обл.) приходится 25% экспортируемой продукции.

Эта компания за рассматриваемый период продала 3,7 тысячи тонн вафель KitKat на сумму $ 16,3 млн. Второе место среди предприятий-экспортеров заняло ООО «Марс» (Московская обл.) с долей в 9%. Это произошло благодаря тому, что объем продаж печенья Twix составил $ 5,8 млн. Замыкает тройку экспортеров-лидеров ООО «Чипита Санкт-Петербург», которому принадлежит 6% поставок на сумму $ 3,6 млн. Продукция данной компании узнаваема под ТМ 7-Days. (рис. 8).

Рис. 8 Структура экспорта мучных кондитерских изделий по компаниям-поставщикам в первом полугодии 2013 года в стоимостном выражении, %

Подводя итог, можно отметить, что в последние годы наблюдается тенденция к увеличению объемов импорта и экспорта мучных кондитерских изделий, меняется структура импорта и экспорта, появляются новые игроки. К 2015 году с точки зрения перспектив вступления в ВТО, ставка пошлины на ввозимые мучные кондитерские изделия сократится с 15 до 10%. Ожидается, что товаров станет больше, а цены снизятся. В плане экспорта также возможны положительные изменения. Российские производители будут увеличивать объемы поставок, улучшать качество и больше продукции продавать за границу. [26]

Сегмент печенья можно разделить на две группы, которые сильно отличаются как по цене, так и по своей структуре – это печенье развесное и фасованное. По сути, это два разных рынка. Главным отличием этих двух групп друг от друга является различие цены (развесное печенье намного дешевле) и отсутствие единого российского лидера, предлагающего свою продукцию по всей территории России в сегменте развесного печенья. В каждом регионе наибольшую часть рынка занимают местные производители. В целом по России объемы продаж развесного печенья больше, чем упакованного, и составляют по оценкам экспертов порядка 60% от общего объема. Основные плюсы нефасованного печенья: доступная розничная цена, возможность любого развеса при покупке, возможность наглядно убедиться в качестве и свежести продукта. Подобный товар не требует особой рекламы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезное:

Условия, обеспечивающие качество выпускаемой продукции
Качество продукции формируется на этапах её проектирования и изготовления и поддерживается на этапе эксплуатации. На каждом этапе на качество влияют определенные факторы и условия. По отно ...

Потребительские свойства пряностей
Потребительские свойства – это свойства, которые проявляются в процессе потребления и обуславливают удовлетворение реальных и не предполагаемых потребностей на рынке. Они определяют качест ...

Продуктовая ведомость
Наименование сырья, продуктов Салат рыбный Суп с крупой Бифштекс с луком вареники Итого г. Брутто, г Брутто, г Брутто, г Брутто, г 1п 350п 1п 350п 1п 350п 1п 350п Рис - - 7 2450 - - - - 24 ...

Кухни мира

Кухни мира

Сколько всего необычного можно почерпнуть для себя в рецептах кухонь народов мира. Какими интересными блюдами и сочетаниями продуктов можно разнообразить свой стол! В национальных блюдах разных народов особенно хорошо то, что в каждом есть что-то особенное и уникальное. Каждая нация, существующая на Земле, имеет свои традиционные блюда, а также собственные, отличные от всех других, особенности кухни. Именно поэтому любая кухня народов мира является такой самобытной, непохожей ни на какую другую.

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.discoverfood.ru