Анализ отечественного рынка мучных кондитерских изделий

Страница 1

Сегмент мучных кондитерских изделий в России находится на стадии насыщения. Для повышения спроса предприятия обновляют производство, придают товару фирменный стиль, создают продукцию новых видов. На сегодняшний день отмечается тенденция к усложнению продукции, так как мучные кондитерские изделия, с одной стороны, товар практически повседневного спроса, и одновременно с другой - продукт для удовольствия. Все чаще появляется «специализированная» продукция, такая как постные изделия и сладости различных кухонь мира, которые устойчиво заняли свою нишу на российском рынке.

Самым популярным видом мучных изделий является печенье. В среднем по России потребляется примерно 4,5 килограмма этой продукции на человека, то есть в нашей стране съедается всего 645 750 тонн печенья в год, и почти половина этого объема приходится на жителей крупнейших городов.

Доля печенья в рамках данного сегмента оценивается целым рядом экспертов и исследователей по-разному и варьируется от 30 до 60%. Вопрос в том, какие категории при оценке рынка включать в категорию мучных кондитерских изделий, и о каких регионах идет речь. Если говорить о крупнейших городах России и наиболее популярных в них видах мучных кондитерских изделий, то печенье выглядит самым привлекательным сегментом, – оно занимает 60% объема рынка среди таких конкурентных групп, как пряники, которые занимают 16% объема рынка, торты и пирожные 8%, кексы и бисквиты 7%, а вафельные торты всего 4% объема рынка. [22] На рисунке 1 представлена структура рынка мучных кондитерских изделий в 2013 году в натуральном выражении.

Рис.1 Структура рынка мучных кондитерских изделий в 2013 году в натуральном выражении, %

Как видно из таблицы 6, наибольшим спросом на рынке мучных кондитерских изделий пользуются печенье овсяное и сахарное – на них приходится соответственно 18,6 и 18,3% общего объема потребления.

На российском кондитерском рынке доминируют отечественные производители. Однако доля зарубежной продукции постепенно увеличивается: в 2012 году она составила – 12,3%.

Таблица 6

Распределение долей рынка по видам печенья, % от среднего объема потребления

Виды печенья

Доли рынка по потреблению, %

Доли рынка упакованной продукции по потреблению, %

Доли рынка развесной продукции по потреблению, %

1

2

3

4

Сахарное

18,3

12,7

5,6

Творожное

9,3

2,6

6,7

Замелах

1,8

0,8

1,1

Курабье

11,3

4,2

7,1

Сдобное с начинкой

5,8

3,7

2,1

Другое сдобное

3,6

1,6

2,0

Сухое типа «Мария»

11.5

9,4

2,1

Овсяное

18,6

10,3

8,3

Многослойное

6,2

12,7

5,6

Крекеры

13,5

2,6

6,7

Всего

100

56,8

43,2

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезное:

Контроль качества
Быструю и существенную информацию о качестве продукции может дать их органолептическая оценка с помощью органов чувств: зрение, обоняние, осязание, вкуса. Консистенция является важной хара ...

Маркетинговое исследование
Выявление необходимости открытия детского кафе В результате маркетингового исследования был опрошен 31 респондент посредством анкетирования, образец анкеты представлен в приложении 1. В ка ...

Каталония
Каталония расположена на северо-востоке Испании близ французской границы. Здешние вина носят разные наименования и в разных частях региона значительно отличаются друг от друга. Они могут б ...

Кухни мира

Кухни мира

Сколько всего необычного можно почерпнуть для себя в рецептах кухонь народов мира. Какими интересными блюдами и сочетаниями продуктов можно разнообразить свой стол! В национальных блюдах разных народов особенно хорошо то, что в каждом есть что-то особенное и уникальное. Каждая нация, существующая на Земле, имеет свои традиционные блюда, а также собственные, отличные от всех других, особенности кухни. Именно поэтому любая кухня народов мира является такой самобытной, непохожей ни на какую другую.

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.discoverfood.ru