Характеристика ассортимента вареных колбас, реализуемых в магазине «Диета»

Кулинария » Исследование качества вареных колбас » Характеристика ассортимента вареных колбас, реализуемых в магазине «Диета»

Страница 1

Ассортиментная политика торгового предприятия – это целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворении спроса потребителей с учётом оптимизации номенклатуры товаров и обеспечении рентабельности всей деятельности. На построение ассортиментной политики в торговых предприятиях влияет множество факторов: экономические, социальные, демографические и др.

От рациональности ассортимента в розничной торговле в большой степени зависит удовлетворение спроса потребителя и в конечном счете прибыль предприятия.[18]

Итак, подробнее рассмотрим структуру ассортимента вареных колбас, реализуемых в универсаме «Диета». (Рисунок 1)

В основном этот ассортимент довольно устойчив, но порой закупаются новые виды вареных колбас. Наиболее покупаемой группой является вареные колбасы высшего сорта (61%). Он представлен следующими видами: «Докторская», «Молочная», «Русская», «Столичная», «Краснодарская» и т.д.

Рисунок 1

Структура ассортимента вареных колбас в универсаме «Диета»

Наибольший удельный вес в ассортименте вареных колбас, колбас высшего сорта обусловлен большим спросом на него среди покупателей, который вызван более высокими потребительскими свойствами колбас высшего сорта, а также более широкой рекламой в средствах массовой информации. Второй в общем удельном весе является колбаса первого сорта. На его долю приходится 31 % из общего ассортимента. Этот факт вполне обоснуем – колбаса первого сорта уступает по потребительским свойствам колбасе высшего сорта, но выигрывает по отношению ко второму. Также потребительская стоимость делает колбасу первого сорта доступной для широкого круга потребителей. Ассортимент колбас первого сорта в магазине «Диета» отнюдь не мал. Представлен он такими торговыми марками как: «Калинка», «Ромкор», «Ариант», «Кантри».

И последняя группа вареных колбас, входящих в ассортимент анализируемой продукции – колбасы второго сорта. На витрине универсама «Диета» они представлены колбасой «Чайной» и «Закусочной» производителей «Уралколбасы» и «Калинка».

Итак, анализ ассортимента в магазине «Диета» достаточно велик и должен удовлетворять потребности разных слоёв населения. Но следует проверить это и провести расчет рациональности ассортимента. (Таблица 7)

Таблица 7 – Расчет рациональности ассортимента [20]

Свойства ассортимента

Показатели ассортимента

Расчетная формула

Расчет показателя

Результат

1

2

3

4

5

Широта

Действительная (Шд)=4

Базовая (Шб)=5

Кш = (Шд/Шб) *100 %

Кш = (4/5) *100 %

80%

Полнота

Действительная (Пд)=7

Базовая (Пб)=10

Кп = (Пд/Пб) * 100 %

Кп = (11/15) * 100 %

70%

Устойчивость

Показатель устойчивости (У)=4

Ку = (У/Шб)* 100 %

Ку = (4/5)* 100 %

80%

Новизна

Показатель новизны (Н)=2

Кн = (Н/ Шд) * 100 %

Кн = (2/4)* 100 %

50%

Из таблицы 7 видно, что широта ассортимента составляет 80%, что указывает на то, что в магазине представлено почти все количество подгрупп товаров данной группы, что также подтверждает диаграмма на рисунке 1. Показатель полноты ассортимента составляет 70%, который также довольно высокий показатель – покупателям представлен большой ассортимент вареных колбас различных торговых марок. Способность перечня вареных колбас постоянно удовлетворять спрос на него – коэффициент устойчивости составляет 80%. Новизна составляет 50%, это говорит о том, что замена находящихся в продаже вареных колбас, вареными колбасами с более высокими потребительскими свойствами происходит удовлетворительно скоро.

Страницы: 1 2 3

Полезное:

Методы переработки МС
Конечный вид продуктов из МС определяет и выбор оборудования для производства. Уже с момента, как сыворотка удаляется из сырной ванны, к ней необходимо относиться как к высококачественному ...

Классификация вин по содержанию сахара
Столовые Сухие Вина . Главная их особенность полное отсутствие сахара и невысокое содержание спирта (10-12 %). Виноматериал, полученный после брожения, никогда не спиртуют. При изготовлени ...

Характеристика планировочного решения предприятия
Кафе Юность расположено в жилом пятиэтажном доме, в специализированном первом этаже, под предприятие общественного питания. Занимает помимо первого этажа, еще подвальное помещение и 2 этаж ...

Кухни мира

Кухни мира

Сколько всего необычного можно почерпнуть для себя в рецептах кухонь народов мира. Какими интересными блюдами и сочетаниями продуктов можно разнообразить свой стол! В национальных блюдах разных народов особенно хорошо то, что в каждом есть что-то особенное и уникальное. Каждая нация, существующая на Земле, имеет свои традиционные блюда, а также собственные, отличные от всех других, особенности кухни. Именно поэтому любая кухня народов мира является такой самобытной, непохожей ни на какую другую.

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.discoverfood.ru