Организация приемки вареных колбас по количеству и качеству в магазине «Диета»

Кулинария » Исследование качества вареных колбас » Организация приемки вареных колбас по количеству и качеству в магазине «Диета»

Поступивший в магазин «Диета» товар доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность (товароведы приемки). Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Проведем анализ приемки товаров по количеству и качеству на примере поставки вареных колбасных изделий от поставщика ООО Торговый дом «Мясная душа».

На основании договора № 0648491209 от «23» декабря 2009 года поставки (купли-продажи) товаров и заказа магазина «Диета» от поставщика ООО Торговый дом «Мясная душа» 12 февраля 2010 года в универсам «Диета» поступила партия товара.

Основой для приемки продукции по количеству товароведом-приемосдатчиком магазина «Диета» послужила накладная № МД000012580 от 12.02.2010, транспортная накладная № пр33141 от 12.02.2010. Также прилагались такие документы как: информация о сертификации продукции с указанием даты выпуска продукции, ее состава, условий хранения и срока реализации; бланк акта об установленном расхождении по количеству при приемке и правила оформления возврата. Приемка по количеству осуществлялась в соответствии с договором поставки, в котором оговорен порядок приемки, а также в соответствии с инструкцией № П-6 «О порядке приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству»

На первом этапе была проверена целостность тары. Тарные места упакованы правильно. Транспортная тара - ящики из гофрированного картона имели сухой вид, были прочными, без постороннего запаха, повреждений не обнаружено. Внутреннее дно и стенки ящиков были выстланы оберточной бумагой.

Следующим этапом стала проверка транспортной маркировки этикеток ящиков на соответствие ГОСТ Р 52196-2003 на каждой упаковочной единице. Транспортная маркировка поставляемой колбасной продукции оказалась полной и полностью соответствует ГОСТ Р 52196-2003 [9]

Далее был проведен контроль количества тарных мест в каждой единице упаковки, указанной в транспортной маркировке и накладной. Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. ООО Торговый дом «Мясная душа» является поставщиком не только колбасной продукции, но и мясной. Так, на данном этапе был выявлено расхождение в весе Четвертины Ц/б варено-копченой, была обнаружена недостача в 0,100 кг. Данное расхождение было занесено в Акт «об установленном расхождении по количеству при приемке товарно-материальных ценностей» , прилагаемый к накладной, в котором указывалось наименование, количество и цена недопоставленного товара. Акт был подписан обеими сторонами с обязательной расшифровкой подписей обеих сторон.

После сверки количества поставленной мясной, колбасной продукции с данными накладной товаровед приемки отбирает от каждого отдельного наименования продукции одну единицу и отправляет в коммерческий отдел, где оператор вносит данные в компьютер и устанавливает цену.

На стадии приемки маргарина по качеству в магазине «Диета» проверяется только целостность упаковки и маркировки каждой упаковочной единицы потребительской тары. Товароведом приемки, не проводится ни каких других испытаний, то есть не отбирается средняя проба поступившей вареной колбасы и не проверяется даже органолептическим методом, что является нарушением процедуры приемки. Если поступил некачественный товар, то дефект вкуса, запаха или какой-либо другой определяется только покупателем после совершения покупки. После чего магазин отправляет жалобу поставщику и вправе вернуть ему всю партию колбасных изделий, прибывших с дефектом.

Таким образом, при анализе приемки маргарина по количеству и качеству в универсаме «Диета» установлено, что приемка по количеству проводится правильно со сверкой всех необходимых данных. Приемка по качеству же фактически не проводится, что является нарушением статьи 513 ГК РФ: «Покупатель обязан в срок определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота, проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявлении несоответствия или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика». [10]

Полезное:

Низкокалорийные диеты
В последнее время в медицинских центрах Запада все большее распространение приобретают так называемые выражено низкокалорийные диеты (ВНД). Об этом следует поговорить более подробно, так к ...

Инженерные расчеты
Оборудование для транспортирования и хранения продуктов. Изменение температуры продукта в цистернах, танках, ваннах и баках можна определить по формуле: t2 =2k*Ft(tc –t1) + 2МСt1/2МС + kFt ...

Подземные грибы для королей
Если и есть на свете «королевские грибы», то это, безусловно, трюфели. Во первых, они - самые дорогие грибы из всех, употребляемых человеком в пищу. Килограмм лучших трюфелей может стоить ...

Кухни мира

Кухни мира

Сколько всего необычного можно почерпнуть для себя в рецептах кухонь народов мира. Какими интересными блюдами и сочетаниями продуктов можно разнообразить свой стол! В национальных блюдах разных народов особенно хорошо то, что в каждом есть что-то особенное и уникальное. Каждая нация, существующая на Земле, имеет свои традиционные блюда, а также собственные, отличные от всех других, особенности кухни. Именно поэтому любая кухня народов мира является такой самобытной, непохожей ни на какую другую.

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.discoverfood.ru